Важно, чтобы клиент был доволен, или о ценности обратной связи

 

При работе с людьми очень важно понимать, что твоя работа не зря – не только и не столько ради самоутверждения, а для дальнейшего вдохновения. И если в психотерапии это видно даже и без слов клиента (кстати говоря, порой терапевт замечает уверенную динамику раньше самого клиента), то в случае работы со стилем – не всегда.

 

Девушка, довольная шопингом

Разумеется, все достаточно очевидно, если, например, во время шопинга клиентка, надевая новое платье, пританцовывает перед зеркалом в примерочной. В таких случаях удовольствие от процесса, которое испытываем мы обе, заменяет словесную обратную связь. Однако далеко не все готовы так открыто выражать свои эмоции. И тем не менее, есть масса других способов узнать – или почувствовать – доволен ли клиент.


В первую очередь, самое главное подтверждение эффективности деятельности – когда клиент возвращается снова. Именно постоянные клиенты, обращающиеся, к примеру, раз в сезон за обновлением гардероба, создают ощущение профессиональной удовлетворенности и стабильности.

 

Кроме того, в моей практике неоднократно случалось, что я узнавала о том, что клиенты крайне довольны нашим сотрудничеством, не от них самих, а от пришедших по их рекомендации новых людей. Несомненно, «сарафанное радио» - тоже отличное подтверждение результативности работы.

 

Наличие социальных сетей тоже повышает шансы узнать, как твоим клиентам живется в новом облике, как меняется реакция на них окружающих и какие перемены происходят в их жизни. Очень приятно просматривать выкладываемые клиентами фотографии в новом образе, который ты так тщательно и с душой ему подбирала.

 

К сожалению, среди тех, кто работает с людьми, часто бытует мнение, что если ты сам уверен в том, что ты делаешь все верно, то обратная связь не нужна, и ты сам для себя – главное мерило своего профессионализма и успешности в работе. Однако, на мой взгляд, это признак равнодушия к клиенту и эмоционального выгорания. Лично для меня первостепенным представляется не столько стопроцентное соблюдение всех законов имиджелогии, сколько создание у клиента полного ощущения удовлетворенности от выполнения его задачи (не в ущерб, конечно, качеству работы). Да и вообще, мне кажется, в работе с людьми главное – это сами люди, а потом уже суть задачи. Наверное, с этим можно поспорить, но меня пока этот принцип не подводил:)