Шопинг-терапия - в чем отличие от шопинга?

 

Понятие «шопинг-терапия» давно используется модными журналами, которые подразумевают под этим термином поход по магазинам с целью повышения настроения, избавления от депрессии и т.д. Однако практически каждая женщина сталкивалась с тем, что далеко не всегда поход по магазинам может поднять настроение. И дело здесь даже не в том, садятся или не садятся вещи, по карману желанные покупки или нет, а скорее в изначальном эмоциональном настрое, благодаря которому шопинг либо имеет «терапевтическую» функцию, либо нет. Так в чем все-таки состоит процесс шопинг-терапии и чем он отличается от обычного шопинга?

 

 

Удачный шопинг

Прежде всего я предлагаю к этим понятиям добавить также термин «зайти в магазин». Несмотря на то, что здесь имеется в виду магазин не продуктовый, данный процесс не особенно отличается от закупки продуктов: по дороге с работы быстренько забежать в торговый центр и купить необходимые колготки взамен порвавшихся, или схватить первую попавшуюся шапку к недавно купленному пальто – в общем, только строго необходимое и на скорую руку, между другими делами.

 


Шопинг – это процесс, на который время выделяется специально, и у которого совершенно не обязательно есть четкая цель (например, купить шубу к зиме). Целью шопинга может быть пополнение гардероба «чем-нибудь новеньким», знакомство с новыми коллекциями, да и, наконец, просто получение удовольствия. По сути, когда женщина специально выделяет время для похода по магазинам, она посвящает это время себе, и в этом, конечно, радикальное отличие шопинга от описанного выше процесса. Тем не менее, далеко не всегда этот процесс гарантирует хорошее настроение в конечном итоге, поскольку часто вещи, которые в момент приобретения радовали глаз и кошелек, дома почему-то оказываются неуместными и неподходящими.

 

 

Ну и наконец, шопинг-терапия. Что же это такое? Как следует из названия, целью этого процесса является не только приобретение новых вещей с получением удовольствия от процесса, но и некий терапевтический эффект. В чем же он состоит? По моему убеждению, заканчивается просто шопинг и начинается шопинг-терапия тогда, когда приоритетной для человека в процессе подбора одежды становится задача создания уникального образа, подходящего именно ему – образа, в котором ему будет максимально комфортно жить и добиваться поставленных целей. Я твердо убеждена: уверенность в том, что ты нашел что-то свое (будь это профессия, хобби, аромат, стиль…), вселяет уверенность в себе, повышает самооценку, придает ощущение собственной значимости. Именно поэтому шопинг должен состоять не только в приобретении новых вещей (даже если сам по себе этот процесс приносит удовольствие), а в поиске одежды, которая позволяет ярче проявить себя – тогда этот процесс будет терапевтичен и эффективен.