Пора открывать новые имена, или немного о made in Russia

 

Экономические волнения последнего времени здорово потрепали всем нервы. Однако не стоит игнорировать тот факт, что кризис по праву считается не только поводом для стресса, но и эпохой новых возможностей. Именно финансовая нестабильность часто становится толчком к поиску и освоению новых путей развития – как в личном плане (недаром считается, что в эпоху перемен важно уделять много внимания обучению, закладывая фундамент для будущих свершений), так и в бизнесе. Что касается фэшн-индустрии, в настоящее время активно закрываются нежизнеспособные и нерентабельные марки, освобождая место на рынке и торговые площади в магазинах новым брендам (возможно, тоже не очень жизнеспособным, но это покажет только время). За последние полгода в Москве стало значительно больше бутиков, представляющих одежду русских дизайнеров – причем речь идет не о широко известных именах, а о молодежи.

 

На мой взгляд, это очень обнадеживающая тенденция, в первую очередь потому, что наконец-то начинает заполняться ниша, пустовавшая достаточно долгое время: еще несколько лет назад отечественная фэшн-индустрия была представлена в основном либо марками уровня масс-маркет (Oggi, Sela, Zarina, Панинтер и т.д.), либо дизайнерской одеждой люксовых брендов (Виктория Андреянова, Ульяна Сергиенко, Игорь Чапурин и т.д.). Средний же сегмент (так называемый bridge) практически отсутствовал – у желающих купить качественную одежду по цене 150-250 евро за единицу практически не было иного выбора, кроме как обращаться к европейскими или американским брендам.Теперь возможность «поддержать отечественного производителя» становится гораздо более реальной – средний ценник на вещь в этих бутиках составляет около 5000-7000 рублей, что значительно ниже средней стоимости одежды из новых коллекций европейских марок, закупленных, похоже, по максимально высокому курсу. При этом, что немаловажно, качество продукции (наконец-то!) является вполне конкурентоспособным.

 

Бутик одежды российских дизайнеров

 

Особенно хочу подчеркнуть, что в данном случае представленный товар – это не только цветастые платья в пол, под которыми обычно понимается отечественный модный продукт. Это и брюки интересного кроя, и оригинальные жакеты и жилеты, и забавные свитшоты, и сексуальные топы… Что касается тканей, то они, что радует, преимущественно натуральные; наряду с трикотажем особое место занимает плотный хлопок. В отношении последнего мне хотелось бы отметить, что это создает определенные сложности при подборе вещей – очень важно, чтобы лекала подходили идеально. В этом случае одежда создает идеальный пропорциональный силуэт, но без излишнего облегания – что особенно важно для женщин, не обладающих модельными параметрами. При этом, к сожалению, с точки зрения посадки в коллекциях отсутствует разнообразие, то есть если лекала какой-то конкретной марки не подходят, то не сядет ни одна вещь из коллекции. Скорее всего, это связано с тем, что в начале карьеры многие дизайнеры создают одежду исходя из параметров своей собственной фигуры, а не среднестатистических пропорций (у опытных производителей одежды с многолетним стажем обязательно имеется подобного рода статистика, которая периодически обновляется). Однако можно предположить, что по мере накопления опыта и расширения спроса на продукцию российских производителей эта ситуация исправится.

 

Кстати говоря, именно в силу пока еще незначительного спроса на отечественный продукт (у нас пока только-только начинают рушиться стереотипы относительно товара made in Russia, и только сейчас выросло платежеспособное поколение, готовое приобретать эту продукцию, разумеется, при условии хорошего качества), об этих марках и магазинах мало кто знает – а это гарантирует первооткрывателям эксклюзивность внешнего образа. Если в большинстве городов Европы легко можно найти крошечные лавочками с одеждой и аксессуарами no name, где есть возможность одеться невероятно стильно и с абсолютным исключением риска повториться, то у нас таких мест пока все-таки достаточно мало, особенно с приемлемой ценовой политикой. Это еще один пункт в пользу того, чтобы обратить внимание на эти марки.

 

Ну и наконец, самое важное – где купить? К числу мест с наиболее широким ассортиментом, на мой взгляд относятся Lotte Plaza (русским дизайнерам отдана почти половина третьего этажа, а также несколько корнеров на втором и на четвертом), а также Европейский. В последнем это галерея Pret-a-Porter, где за последние несколько месяцев открылось сразу несколько мультибрендовых бутиков, представляющих коллекции отечественных дизайнеров, а также один незаметный магазин на минус первом этаже, расположенный у входа с площади Европы. Он, кстати, существует уже довольно давно, но в силу не самого удачного мерчандайзинга (а это еще одно слабое звено отечественного фэшн-рынка) о нем опять-таки мало кто знает.

 

В общем, очень рекомендую всем – если даже Вы и не проникнетесь русскими дизайнерами до глубины души, Ваш гардероб вполне может пополниться одной-двумя оригинальными и качественными вещицами.